пятница, 9 ноября 2018 г.

Нестандартные уроки - увлекательно и познавательно!

Учиться можно только весело...
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом.
А.Франс
-Учиться весело! - заявил однажды один из моих учеников после урока, проведённого в нетрадиционной форме. 
Конечно, подумала я,  ведь сегодняшний урок я провела нестандартно, это было не только познавательно, но и весело. А его необычный замысел и организация были нацелены на то, чтобы повысить интерес и мотивацию к учебной деятельности. Будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы необходимы и незаменимы. Но для обучающихся с особыми возможностями  методика проведения урока тоже должна быть особой. В том что такая форма обучения больше нравятся учащимися, нет сомнения. Но главный критерий данного подхода - это эффективность и высокая результативность качества знаний. Стремление к новизне, желание реализовать свой творческий потенциал, позволяют мне внедряя в свою практику нестандартные формы уроков, не притеснять традиционную форму обучения, а дополнять и обогащать её. И это, безусловно, даёт свои результаты.
Урок русского языка. Тема "Диалог". 

– Здравствуй, брат Ерема!
 – Здравствуй, брат Фома!


 – Я, Ерема, тебя спросить хочу…
 – Спрашивай!
 – Мы с тобой шли?
 – Шли!
 – Пирожок нашли?
 – Нашли!
 – Я тебе его дал?
 – Дал!
 – Ты его взял?
 – Взял!
 – А где же он?
 – Кто?
 – Пирожок.
 – Какой пирожок?
 – Ну… Мы с тобой шли? (Шутка повторяется с усиливающимися интонациями много раз.)

   Музейный урок "Путешествие по картине "Мой хутор Пухляковский""
Ребята познакомились с творчеством нашего земляка художника А. В. Агафонова. Пейзажист показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит.  Учащиеся учились чувствовать, угадывать мысли художника через изображённое им, они как бы беседовали с создателем картины.


Бинарный урок по развитию речи
"Подготовка к написанию сочинения по репродукции картины И. И. Левитана "Золотая осень""
Урок прошёл под руководством двух педагогов: учителя 4 класса Л.В.Дьяченко и учителя-логопеда И.В.Журавлёвой. Данный урок построен на АМО, он содержит несколько особенностей: игровая деятельность, высокая мотивация на интерес,  практическая направленность используемых методов и приёмов, их коррекционно-развивающий подход. Центральное задание урока - создание опорного материала для написания сочинения, проходит в нетрадиционной форме. Ребята при помощи волшебных беретиков превращаются в живописцев осенних деревьев, помощников принцессы Осени. Они создают опорный материал, приклеивая разноцветные листочки-помощники на заготовленные наброски «Чудо-дерева».




Окружающий мир. Интерактивный экоурок 
«СОХРАНЕНИЕ РЕДКИХ ВИДОВ»
Урок дал детям представление о важности биологического разнообразия, угрозах его снижения из-за деятельности людей, способах его сохраненияПроведение данного урока основывалось на системно-деятельностном подходе. Новые знания не давались в готовом виде, а добывались учащимися в процессе учебного исследования.  Работая на уроке в группах четвероклассники учились: 
  • общаться, слушать и слышать друг друга;
  • сотрудничать для решения поставленной задачи;
  • вырабатывать единое решение; 
  • аргументированно доказывать свою точку зрения.
Команда "Алтай"

Команда "Арктика"

Команда "Дальний восток"

С помощью мини-игры учащиеся смогли прочувствовать, насколько важен каждый существующий вид. Метод ассоциаций помог им понять, почему нельзя убирать буквы из алфавита природы. В ходе блиц-викторины ребята познакомились с интересными фактами о редких видах животных, обитающих в нашей стране.





В конце занятия ребята собрали книжечку-памятку с полезной и интересной информацией

Окружающий мир. 
Экскурсии "Золотая осень" и "Великая река Дон-Батюшка"

Урок направлен на развитие навыков наблюдения за живой  и не живой природой вокруг, умения определять названия объектов, примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу. Это необходимо для развития чувства причастности к окружающему миру, для  формирования личной ответственности за происходящее, для формирования потребности в добром поступке.


Угощенье для Бабы Яги

Урок математики. Практикум "Меры веса".
Для того чтобы узнать вес предметов, люди придумали весы. Существует огромное количество видов весов. Учащиеся 4 класса узнали об этом непонаслышке. Весь урок они взвешивали разными способами всевозможные предметы.

 






























А ещё....! Вот что!
Участие в общешкольном празднике "День учителя"
Сценка "Весёлый класс"


Песня - поздравление любимым учителям


Участие в УСП "Фантофета - это целая наука"





Участие в веб-квест "Летопись исторических событий России"


Общешкольная олимпиада по математике


















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.