понедельник, 3 октября 2016 г.

Осенины

30 сентября краеведческий музей вновь широко открыл свои двери для славянских затейников. Ребята участвовали в празднике под названием Осенины. 


Что такое Осенины – это встреча осени. 
В старину осень встречали по–особому. Рано утром женщины выходили на берег реки. Старшая из них держала в руках овсяный хлеб, а молодые, стоя вокруг, пели песни. 
Затейники тоже позвали сегодня в гости Осень.

Осень! Осень! В гости просим!
Осень! Осень! Погости недель восемь!
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём, 
С перелётным журавлём!


Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной, вам нравится наряд лесной?
Всем хороша я и пригожа, золота яшмы не счесть.
Яблоки, груши, орехи — все в корзинке моей есть!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Издалека я шла, подарок вам я принесла - полную корзину овощей, которые вырастила у себя в лесу на огороде. Урожай получился на славу, мне пришлось потрудиться. 


Поиграли в игру "Угадай овощи"



Славянские затейники отблагодарили осень за весёлую игру весёлым  танцем с ложками...


В старину на Руси наши предки  к этому времени весь урожай убирали. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, иногда в течение целой недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное, внуки на несколько дней оставались у бабушки с дедушкой. 
Ребятам очень понравились русские народные забавы да развлечения. Сегодня они узнали много игр с овощами, много загадок, поговорок о них.

Директор музея - Светлана Георгиевна рассказала том, как раньше на Дону отмечали Осенины, как хозяева гостеприимно встречали гостей хлебом и солью, желали им добра, благополучия и мира.

Районная газета "Искра" про нас



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.