пятница, 11 января 2019 г.

Новогодняя традиция

Встреча нового года для славянских затейников началась 24 декабря в краеведческом музее. Эта традиция родилась спонтанно из желания неравнодушных ребят (тогда ещё второклассников) к по-домашнему уютной музейной обстановке.
И вот, четвероклассники, под звуки новогодних фанфар, окружили ёлочку, украшенную старинными игрушками. И праздник начался...

 Сценарий новогоднего развлечения
Педагоги: Л.В.Дьяченко
К.А.Селиверстова
А.А.Журавлева
Музейный работник: С.Г.Абакумова
Светлана Георгиевна:
День чудесный настает, к нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.
Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали,
Веселится наш народ. Мы встречаем Новый год! (хором)
Педагог 1:
С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят под этой ёлкой
Песни, музыка и смех.
Педагог2:
Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки, вот так ёлочка краса!
 (Стихи детей про ёлку)
Ёлочка, тебя мы ждали.
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей!
Как иголочки сверкают
Зимним чудо-серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.
Дружно за руки возьмёмся,
Вокруг ёлочки пойдем,
Милой гостье улыбнёмся,
Песню радостно споём!
(Исполнение песни)
Светлана Георгиевна
Ребята! Вы любите сказки? Знаете ли вы, с помощью каких волшебных предметов в сказках совершаются чудеса?
Дети: (волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т. д.)
Светлана Георгиевна: Давайте создадим в нашей горнице «Музей волшебных предметов»?
(Возле ёлки на стуле стоит корзина, на ней приклеена надпись «Музей волшебных предметов»)
Светлана Георгиевна: Как же нам добыть эти волшебные сказочные предметы?
Педагог1:
Я знаю, кто нам может помочь в этом деле!
Помогите мне, ребята, отвечайте на вопрос.
Кто придёт сейчас на праздник? Добрый дедушка…
Дети: Мороз!
Педагог1: Вот Деда Мороза мы и попросим помочь нам собрать волшебные предметы для музея!
(Дети зовут Деда Мороза)
Звучит музыка и вбегает Скоморох. Танцует. 
Скоморох (педагог 3): Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!(звучит музыка никто не входит)
Скоморох: Встретим его дружными аплодиментами.    
        (звучит музыка никто не входит)
Скоморох: Ребята, где же Дед Мороз? Как же нам быть. Ведь пока наш музей пуст. В нём нет ни одного волшебного предмета. А, вспомнил. У меня есть волшебная дудочка, с помощью которой можно оказаться в сказке. Ребята, давайте проверим действие волшебной дудочки. Может, мы окажемся в сказке?
      (звучит волшебная музыка)
Скоморох играет на дудочке в зале гаснет свет,  из-за елки появляется Старик Хоттабыч, складывает ладони вместе, чихает – летит пыль (мука).
Скоморох: Да это же Старик Хоттабыч!
Хоттабыч: Правильно! О мудрейший из мудрейших, драгоценный скоморох! Имя вы мое узнали. Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных детей и многоуважаемые взрослые!
Скоморох: Здравствуй, о великий Хоттабыч!
Хоттабыч: О, драгоценнейшие мои, куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?
Дети: Музей!
Хоттабыч: Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!
Скоморох: Это же не пальма. Дети, что это?
Дети: Елка!
Хоттабыч: Елка! Какая она красивая! Вах! Вах! Вах! Какое странное дерево? (дотрагивается). Ой! Ой! Ой! Какое колючее! И зачем ему такие колючки? Где растет чудо такое?
Скоморох: Ёлку нам прислал Дед Мороз, на новогодний праздник. А приходит этот праздник когда, ребята?
Дети: Зимой!
Хоттабыч: Зимой? А что такое зима? Я ее никогда не видел – 2 тысячи лет я сидел в этом ужасном кувшине! О, бриллианты моих очей. Слышал я, что вы собрались устроить здесь «Музей волшебных предметов». Я принес в музей свой кувшин, в котором сидел замурованный. Не хочу больше его видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь. Пусть счастье сопутствует вам всегда. Я так долго сидел в кувшине, что хочу скорее выбраться на свежий воздух полюбоваться вашим прекрасным музеем в новогоднем убранстве!
 (Старик Хоттабыч отдаёт ведущей кувшин. Уходит, переодевается в Бармалея)
Танец-игра «Вперёд четыре шага» (Объясняет Скоморох)
Скоморох: Ой, ребята, что-то жарко стало, прямо как в Африке.
(под музыку вбегает Бармалей)
Бармалей: Три тысячи чертей. Откуда здесь столько детей? Руки вверх. Вот славно, вы сегодня достанетесь мне на обед.
Светлана Георгиевна: О, какой злой человек с прекрасным аппетитом.
Скоморох: Ребята, да это же Бармалей. Вот так дела. Что же нам теперь делать?
Бармалей: Что делать, что делать… . Готовьтесь, сейчас я вас буду кушать.
Скоморох: Ну, нет, Бармалей, так дело не пойдёт. У нас праздник, Новый год, а ты нас кушать собрался.
Бармалей: Какой ещё Новый год? Что-то я впервые слышу об этом, а с чем его едят?
Скоморох: Ребята тебе сейчас расскажут, что такое Новый год.
Дети (говорят)
Бармалей: Так, не будем отвлекаться, я пошёл костёр разводить.
Скоморох: Ребята, скорее давайте играть,
И пусть грозный Бармалей замёрзнет поскорей
И, отучится, есть хороших детей.
(Игра «Снежинка»)
Бармалей: Да, прохладно стало. Теперь уж точно надо поскорей развести костер большой. Вот он то меня и согреет, да и ваши снежинки растопит. Так, где мои дрова, надо поскорей их принести. А вашу ёлку я погашу, чтобы праздника у вас не было.
(Бармалей дует на ёлку, уходит за дровами, переодевается в Деда Мороза)
Скоморох: Ой, дети, чувствую быть беде. Вы слышали, что задумал ужасный Бармалей? Надо скорее звать Деда Мороза, он нас обязательно спасёт от Бармалея.
(Дети зовут Деда Мороза, под музыку он выходит)
Дед Мороз:         
Привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!
Весёлые, забавные, детишки очень славные!
Поздравляю вас с весёлым праздником!
Низкий поклон вам, проказники!
Светлана Георгиевна: Дед мороз! Что ты говоришь? Здесь нет проказников.
Дед Мороз: Что, ни одного нет!
Светлана Георгиевна: Нет ни одного!
Дед Мороз: А мы сейчас спросим самих ребятишек. Есть среди вас проказники?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А безобразники?
Дети: Нет!
Дед Мороз:  А озорники?
Дети: Нет!
Дед Мороз:  А шалунишки?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А хорошие ребятишки?
Дети: Нет! (Да!)
Дед Мороз: Вот видите, хороших ребятишек тут нет!


Светлана Георгиевна: Дедушка Мороз, посмотри, елка грустная стоит, огоньками не горит.
Дед Мороз: Это кто тут хулиганил, чудо ёлку погасил?
(дети рассказывают про Бармалея)
Дед Мороз: Ах, какой он безобразник! Ну, не беда. Сейчас мы всё исправим! Волшебным способом мы в Африку его отправим. Раз-два-три...Бармалей, пропади!
Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей.
Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжём на ней.
Дружно вместе скажем с вами:
Ёлочка, зажгись огнями!
Дети: Ёлочка, зажгись огнями!
(огоньки на ёлке зажигаются)
Светлана Георгиевна: Ёлка вспыхнула огнями, мы не зря старались с вами.
Дед Мороз: Ёлка всех сейчас зовёт песню спеть про Новый год.
(Песня, которую учили на уроках музыки)
Светлана Георгиевна: Дед Мороз, ты волшебник?
Дед Мороз: Да.
Светлана Георгиевна: А можешь сделать, чтобы свет погас?
Дед Мороз: Могу! Лёд, лёд, снег, снег. Пусть погаснет в зале свет!(гаснет свет)
Светлана Георгиевна: Дед Мороз, теперь нам свет зажги.
Дед Мороз: Хорошо. Вьюга, вьюга, пой, крути. В зале нашем свет зажги.(зажигается свет)
Светлана Георгиевна: Дед Мороз, а в игру с детьми можешь сыграть.
Дед Мороз: Ну как тут с вами устоять? А ну, попробуйте за мною повторять.
(Игра «Повторяй за мной»)
Дед Мороз:         
Ох, устал я, посижу.
На детей я погляжу.
Слышал я про ваш музей.
Не хватает тут вещей.
Я тут кое-что взял, отгадайте, что я принёс.
Всем он каши наварил, съесть её не хватит сил. (Горшочек)
Эта скатерть знаменита,
Кормит вкусно всех досыта. (Скатерть самобранка)
Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса. (Сапоги скороходы)
Светлана Георгиевна: Сколько сказочных вещей здесь нашли свой приют.
И любимые сказки нам скучать не дадут.
Дед Мороз: Вместе с вами я играл? Возле ёлочки плясал?
Хороводы я водил? Но вот что-то позабыл!
Светлана Георгиевна: Дети, что же забыл Дедушка Мороз?
Дети: Подарки!
Дед Мороз: Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?
Не беспокойтесь, я сейчас всё исправлю. 
Снег, снег, снег, лёд, лёд, лёд.
Чудеса под Новый год!
(дети повторяют)
Ну-ка посох, помоги всё в моём мешке в подарки преврати!



Дед Мороз: Нам проститься с вами нужно. Всех поздравляю от души.

Вместе: С Новым Годом!
(Звучит новогодняя песня)

После праздника ребята приняли участие в выставке новогодних открыток. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.